Свободное время как важнейшая сторона общественной и личной жизни впервые была рассмотрена мыслителями в XVI в. Томас Мор в работе «Утопия» определил оптимальность трудового дня человека шестью часами. Тем самым, не вводя понятия «свободное время», он отчетливо его обозначил. По его мнению, все время, остающееся между часами работы, сна и принятия пищи, предоставляется личному усмотрению каждого, но не для того, чтобы злоупотреблять им в излишествах и лености, а чтобы на свободе от своего ремесла, по лучшему уразумению, удачно применить эти часы на какое-либо другое занятие.
По сути говоря, содержание свободного времени, как общественного явления, было указано Т. Мором столь четко, что все последующие философы и социологи ничего принципиально нового в него не внесли.
Томмазо Кампанелла в «Городе Солнца», Френсис Бэкон в «Новой Атлантиде» и многие другие мыслители в понимании свободного времени, его роли в общественной и личной жизни были единодушны с Томасом Мором и интерпретировали его примерно так же, как в последствии К. Маркс, т.е. «как досуг и время для более возвышенной деятельности»
Повышению качественного состояния свободного времени в огромной степени будет способствовать рост материального состояния трудящегося населения нашей страны, развитие и организация социальной инфраструктуры, воспитание активного ценностного отношения людей к образцам высокой духовной культуры, ее всестороннее усвоение.
Цель
данной работы – раскрыть сущность свободного времени и показать ее роль в развитии персонала предприятия.
Сущность свободного времени