При осуществлении производственных планов поставленных администрацией кафе, необходимо вести контроль за ходом их выполнения. Системы маркетингового контроля необходимы для того, что бы быть уверенными в эффективности и эффектности деятельности.
Контроль характеризует процедуры и методы контроля, которые необходимо осуществить для оценки уровня успешности выполнения плана. Для этого устанавливаются стандарты (критерии), по которым измеряется прогресс в реализации планов маркетинга. Это еще раз подчеркивает важность количественной и временной определенности целей, стратегий и мероприятий маркетинговой деятельности. Измерение успешности выполнения плана может осуществляться и для годового интервала времени, и в квартальном разрезе, и для каждого месяца или недели.
Контроль включает 4 этапа:
- анализ заложенных в годовой план контрольных показателей в разбивке по месяцам или кварталам
- проведение замеров показателей производственной и реализационной деятельности
- выявление причин любых серьезных сбоев в деятельности
- принятие мер к исправлению положения и ликвидации между поставленными целями и достигнутыми результатами.