За критерий оптимальности принят минимальный грузооборот. Оптимальная планировка оборудования П*, обеспечивающая минимум суммарного грузооборота Го, соответствует
За участком закреплена обработка деталей нескольких наименований (1,2,3,4). Детали изготавливаются на станках: токарном (Т), сверлильном (С), фрезерном (Ф), расточном (Р), шлифовальном (Ш). Маршруты обработки различные. Среднее расстояние между площадками, на которых следует размещать станки – 3 метра.
Таблица 8 – Исходные данные по трудоемкости обработки
Наименование детали |
Ф |
Т |
Р |
С |
Ш |
N |
- |
0,12 |
0,09 |
0,15 |
- |
K |
0,08 |
0,09 |
0,02 |
0,11 |
- |
L |
0,12 |
0,08 |
- |
0,09 |
0,15 |
O |
0,22 |
- |
- |
0,085 |
0,12 |
Таблица 9 – Исходные данные для расчета грузооборота
Наименование детали |
Программа выпуска, шт. |
Масса, кг |
Маршрут обработки (шифр станков) | |
Одной детали |
Программа выпуска | |||
N |
11000 |
5,6 |
61600 |
Ф-Т-Р-Ш |
K |
11000 |
2,5 |
27500 |
Т-С-Ф-Р |
L |
8000 |
3,0 |
24000 |
Т-Ф-С-Ш |
O |
10000 |
0,95 |
9500 |
С-Ф-Ш |
Таблица 10 – Расчет количества станков
Тип детали |
Программа выпуска |
Вид станка и продолжительность обработки, нормо-ч | |||||||||
Ф |
Т |
Р |
С |
Ш | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
N |
11000 |
- |
- |
0,12 |
1320 |
0,09 |
990 |
0,15 |
1650 |
- |
- |
K |
11000 |
0,08 |
880 |
0,09 |
990 |
0,02 |
220 |
0,11 |
1210 |
- |
- |
L |
8000 |
0,12 |
960 |
0,08 |
640 |
- |
- |
0,09 |
720 |
0,15 |
1200 |
O |
10000 |
0,22 |
2200 |
- |
- |
- |
- |
0,085 |
850 |
0,12 |
1200 |
Всего |
× |
4040 |
× |
2950 |
× |
1210 |
× |
4430 |
× |
2400 | |
Фg |
× |
4050 |
× |
4050 |
× |
4050 |
× |
4050 |
× |
4050 | |
Число расчетное станков принятое |
0,99 |
0,73 |
0,3 |
1,09 |
0,59 | ||||||
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |