Организационная структура предприятия

Опираясь на организационную структуру, рассмотрим основные функции отделов предприятия и, непосредственно, обязанности персонала:

1. Генеральный директор. Предприятие возглавляет генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

2. Отдел кадров. Вопросами управления персоналом занимается директор по персоналу.

Данным отделом реализуются следующие функции: подбор и расстановка кадров, оформление приема, перевода, увольнения работников, составление плана потребности в персонале, осуществление контроля за правильным использованием персонала, ведение учета личных дел, оформление документации для награждения, рассмотрение писем, жалоб, заявлений.

Для коммерческого катка нужен персонал для работы с посетителями. Это администраторы зала, кассового отдела, пункта проката коньков, инструктора, тренера, ди-джеи и гардеробщики. В их задачу входит развлекать, учить и беречь посетителей от травм, выдавать необходимые принадлежности для катания на коньках, осуществлять контроль за временем использования ледового поля. В связи с этим, при реализации проекта можно столкнуться с проблемой подбора квалифицированного персонала.

3. Финансовый отдел (бухгалтерия) во главе с главным бухгалтером занимается финансовыми вопросами деятельности предприятия, в том числе и составлением текущих финансовых планов, производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.

4. Технический отдел (отдел ОТиТБ, механический отдел, конструкторский отдел) несет ответственность за правильной эксплуатацией катка, за использование новейшей техники и технологии, организацию безопасности и др.

Сегодня в Украине не так уж много технических специалистов, которые способны обеспечить правильную эксплуатацию катка. Сегодня, когда в стране растет интерес к ледовым аттракционам, спрос на водителей-механиков льдоуборочных машин и техников холодильных установок становится все более острым.

Управление катком и техобслуживание его оборудования современный уровень технологий делает легким. Регулировать работу холодильных агрегатов, проводить диагностику систем и получать экстренные сообщения об аварийной ситуации можно даже через интернет – находясь в любой точке мира, где доступна глобальная сеть. Ледоуборочные машины последнего поколения и находятся на постоянном интернет-учете у завода-производителя: через встроенный радиомодем агрегат постоянно подключен к серверу выпустившего его завода. Как только диагностические системы дают сигнал, что намечается поломка, представители сервисной команды приступают к обслуживанию машины, благодаря чему обеспечивается бесперебойная ее работа. Поэтому, для надежности в эксплуатации оборудования необходимо приобрести современные технологии, несмотря на то, что это приведет к дополнительным затратам при реализации проекта.

5. Стратегический отдел разрабатывает годовые, квартальные планы предприятия, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, организует и совершенствует внутризаводское и внутрицеховое планирование, разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, ведет оперативный статистический учет, анализ показателей работы основных агрегатов, разрабатывает и представляет на утверждение проекты, цены на новые услуги, изучает и внедряет передовой опыт в организации планово-экономической работы и др.

6. Отдел охраны занимается разрешением вопросов, связанных с некорректным поведением посетителей катка, наблюдение за сохранностью мебели и оборудования.

7. Медслужба организовывает медицинские консультации посетителям предприятия, оказывает первую помощь в случае падения и др.

Перейти на страницу: 1 2 3

Разделы