Анализ качества выпускаемой продукции

Товарный ассортимент не претерпевает никаких изменений на протяжении многих лет, это связано со спецификой производства. В течение последних лет выпуск новых товаров также как и их разработка не осуществлялись. Товары, которые производились 10-15 лет назад, производятся и сейчас, при этом с производства ни один товар не снимался.

Товарная политика ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» на внутреннем и внешнем рынке металлопроката строится исходя из следующих принципов:

ü выпуск продукции, полностью удовлетворяющей потребности потребителя;

ü повышение уровня качества, обеспечивающего конкурентное преимущество и способствующего поддержанию сложившегося имиджа предприятия в области качества;

ü обеспечение выполнения заказов потребителей в более короткие сроки за счет совершенствования технологии и организации производства;

ü активно выводить на рынок высококачественные и новые (ранее не выпускаемые данным предприятием) марки стали;

ü внедрение в производство модуля комплексной защиты, что составит 12% в общем объеме производства.

Выпускаемую продукцию можно разделить на 3 направления:

ü чугун;

ü калиброванная сталь;

ü товарный прокат.

Вся выпускаемая продукция имеет сертификаты качества Российской Федерации, а также сертификаты качества немецкого общества технического надзора TUV CERT, что характеризует ее достаточно высокий технический уровень и качество. Развитие выпускаемой ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» продукции в настоящее время идет в направлении технического совершенствования, улучшения качества и повышения конкурентоспособности металлопроката.

Таблица 2.7 - Структура выпускаемой продукции в 2008 и 2009 годах

Наименование

2008 г. Уд.вес в общем объеме, %

2009 г. Уд.вес в общем объеме, %

Чугун

0,5

1,5

Калиброванная сталь

22,9

23,1

Товарный прокат

72,7

70,6

Итого

100

100

Маркировка продукции ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» соответствует основополагающим и дополнительным требованиям. К основополагающим требованиям относятся достоверность, доступность, достаточность. К дополнительным – четкость текста и изображения; достоверность требований относительно качества, количества, места происхождения; однозначность текста, наглядность.

Оценка конкурентоспособности продукции предприятия производится путем сравнения индивидуальных показателей конкурентоспособности продукции предприятия с аналогичными показателями продукции предприятий-конкурентов, которые рассчитываются как соотношение экономического эффекта от продукции и полезных затрат на ее производство и реализацию. Самым лучшим показателем конкурентоспособности и качества выпускаемой продукции является вся ее реализация.

Проблемы предприятия в области качества связаны со следующими факторами:

ü имеются случаи несоблюдения в производстве требований технологических процессов, в том числе связанные с неритмичностью работы производства. Неритмичность работы производства связана с энергообеспечением производства (падение напряжения и как следствие незапланированный простой оборудования)

ü устаревший парк контрольно-измерительной аппаратуры в отделе технического контроля предприятия.

Основными задачами деятельности предприятия являются:

1) повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

2) постоянное совершенствование функциональных возможностей продукции в целях полного и своевременного удовлетворения требований и ожиданий потребителя;

3) укрепление экономического положения.

Стратегическими направлениями развития предприятия является:

Перейти на страницу: 1 2 3

Разделы