Товарный ассортимент не претерпевает никаких изменений на протяжении многих лет, это связано со спецификой производства. В течение последних лет выпуск новых товаров также как и их разработка не осуществлялись. Товары, которые производились 10-15 лет назад, производятся и сейчас, при этом с производства ни один товар не снимался.
Товарная политика ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» на внутреннем и внешнем рынке металлопроката строится исходя из следующих принципов:
ü выпуск продукции, полностью удовлетворяющей потребности потребителя;
ü повышение уровня качества, обеспечивающего конкурентное преимущество и способствующего поддержанию сложившегося имиджа предприятия в области качества;
ü обеспечение выполнения заказов потребителей в более короткие сроки за счет совершенствования технологии и организации производства;
ü активно выводить на рынок высококачественные и новые (ранее не выпускаемые данным предприятием) марки стали;
ü внедрение в производство модуля комплексной защиты, что составит 12% в общем объеме производства.
Выпускаемую продукцию можно разделить на 3 направления:
ü чугун;
ü калиброванная сталь;
ü товарный прокат.
Вся выпускаемая продукция имеет сертификаты качества Российской Федерации, а также сертификаты качества немецкого общества технического надзора TUV CERT, что характеризует ее достаточно высокий технический уровень и качество. Развитие выпускаемой ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» продукции в настоящее время идет в направлении технического совершенствования, улучшения качества и повышения конкурентоспособности металлопроката.
Таблица 2.7 - Структура выпускаемой продукции в 2008 и 2009 годах
Наименование |
2008 г. Уд.вес в общем объеме, % |
2009 г. Уд.вес в общем объеме, % |
Чугун |
0,5 |
1,5 |
Калиброванная сталь |
22,9 |
23,1 |
Товарный прокат |
72,7 |
70,6 |
Итого |
100 |
100 |
Маркировка продукции ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» соответствует основополагающим и дополнительным требованиям. К основополагающим требованиям относятся достоверность, доступность, достаточность. К дополнительным – четкость текста и изображения; достоверность требований относительно качества, количества, места происхождения; однозначность текста, наглядность.
Оценка конкурентоспособности продукции предприятия производится путем сравнения индивидуальных показателей конкурентоспособности продукции предприятия с аналогичными показателями продукции предприятий-конкурентов, которые рассчитываются как соотношение экономического эффекта от продукции и полезных затрат на ее производство и реализацию. Самым лучшим показателем конкурентоспособности и качества выпускаемой продукции является вся ее реализация.
Проблемы предприятия в области качества связаны со следующими факторами:
ü имеются случаи несоблюдения в производстве требований технологических процессов, в том числе связанные с неритмичностью работы производства. Неритмичность работы производства связана с энергообеспечением производства (падение напряжения и как следствие незапланированный простой оборудования)
ü устаревший парк контрольно-измерительной аппаратуры в отделе технического контроля предприятия.
Основными задачами деятельности предприятия являются:
1) повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;
2) постоянное совершенствование функциональных возможностей продукции в целях полного и своевременного удовлетворения требований и ожиданий потребителя;
3) укрепление экономического положения.
Стратегическими направлениями развития предприятия является: