Маркетинговая служба УП "Агрокомбинат "Ждановичи" проводит самостоятельно исследования спроса на продукты розничной торговли на основе учета объема и структуры продаж за определенный период времени, анализа деятельности конкурентов, а так же информации, получаемой из различных специализированных периодических изданий, на специализированных выставках, непосредственно от покупателей.
Ограниченность масштабов деятельности и доступа информации не позволяют УП "Агрокомбинат "Ждановичи" организовать более глубокое изучение спроса на рынке товара, поэтому в этих целях особое внимание уделяется исследованиям, проводимым государственными структурами, которые проводят специальные исследования спроса рынке Республики Беларусь. На основе полученных данных дается обзорная характеристика регионального рынка, выделяются сегменты (по уровню доходов), целевые группы (на основе особенностей требований к товару). Необходимая социологическая информация собирается путем исследования позиций основных участников рынка товара - покупателей.
Постепенно в УП "Агрокомбинат "Ждановичи" идет насыщение рабочих мест современной оргтехникой. На рабочих местах руководителей и специалистов устанавливаются новые персональные компьютеры на базе процессора Pentium-4, что позволяет ускорить обработку информации и установить более современные версии операционных систем. Кроме этого все рабочих местах устанавливаются мониторы последнего поколения - LCD, они намного компактнее обычных мониторов, что обеспечивает более рациональное использование всей площади рабочего стола. Принтеры везде установлены струйные и постепенно заменяются на лазерные, для того чтобы обеспечить высокий уровень печати документов, а так же прайс-листов.
Для оптимизации использования рабочего времени и удобства сотрудников УП "Агрокомбинат "Ждановичи" установлены такие дополнительные виды оргтехники, как сканеры, ксероксы.
В состав автоматизированной системы обработки экономической информации УП "Агрокомбинат "Ждановичи" входят:
1) техническое обеспечение: компьютеры NTT с процессором Intell Pentium 4, сканеры, для сканирования необходимых документов, принтеры для распечатки документов, ксерокс, модем;
2) системное программное обеспечение: операционная система Windows XP и Windows 2000;
3) сетевое обеспечение: внутренняя сеть, так как вся информация хранится в электронном виде, обмен информацией происходит с помощью внутренней и внешней электронной почты; отделы предприятия сотрудничают между собой при помощи внутренней сети, для повышения качества, быстроты, эффективности работы, а также для большей информационной безопасности;
4) средства организации баз данных: базы данных разработаны в Access, так как в Access имеются все необходимые для работы инструменты и возможности, и для создания необходимых баз данных и работы с ними не нужны более сложные программы;
5) информационное обеспечение: информация необходимая для работы сотрудника хранится на компьютере - рабочем месте на специальном диске, защищенным паролем.
В УП "Агрокомбинат "Ждановичи" планируется дальнейшее использование автоматизированных систем обработки информации, которые применяются для повышения эффективности управления предприятием, улучшения оперативности принятия решения, автоматизация процесса обработки информации.