Ярко выраженная тенденция ухудшения финансового состояния предприятия ООО «Альтернатива», полученная в ходе проведения анализа, позволяет предположить, что предприятие переступило черту стабильного производства и пребывает в фазе технического, экономического, социального спада, в фазе, которая исчерпала свой потенциал. Во избежании критической ситуации предприятию необходимо интенсивно использовать мероприятия по менеджеро - маркетинговому обновлению, которое позволит изменить показатели баланса в сторону улучшения результатов финансового состояния предприятия.
Направления мероприятий по менеджеро – маркетинговому обновлению.
1. Изучение рынка:
- потребителей (для какой группы потребителей предназначен данный вид услуг, какие характеристики , технические, качественные услуги предпочтительнее);
- конкурентов.
2. Цена аудиторских услуг. Для привлечения большего числа потребителей (пользователей) возможно некоторое снижение цен на предоставленные услуги (при снижении цены спрос растет). Процесс управления ценообразования связан с поиском конкретных путей снижения (минимализации) издержек производства.
3. Качество предоставляемых аудиторских услуг наиболее эффективным способом выступает выход на ранок обновленной услуги с улучшенным качеством. Для того, чтобы улучшить качество предоставляемых аудиторских услуг необходимо:
- отбор высококвалифицированных рабочих;
- повышение квалификации специалистов аудиторских фирм;
- использование совершенных технологий по обработке бухгалтерских данных;
- наличие постоянно возобновляемой законодательной базы ( Консультант +).
4. Гарантии сервисного аудиторского обслуживания:
- культура предоставления услуг.
5. Расширение географической зоны предоставления своих аудиторских услуг.
6. Реклама:
- публикации в газетах, журналах;
- выступления по телевидению, радио;
- письменное изложение;
- телефонные звонки;
- консультирование (выдача рекомендаций руководству по вопросу общественной значимости положения и образа аудиторской фирмы);
- распространение брошюр, инструкций по значимости предоставления высококачественных аудиторских услуг данной фирмы.
7. Поиск новых путей поступления денежных средств (банковский кредит).
8. При реализации продукции необходимо ориентироваться на большее число пользователей, чтобы снизить риск неуплаты одним или несколькими пользователями. При отборе потенциальных пользователей необходимо анализировать соблюдения ими платежной дисциплины в прошлые периоды.
9. Совершенствование системы расчетов с пользователями ( предоплата, за наличный расчет, предоставление скидок при досрочной оплате).
10. Контроль состояния расчетов с пользователями, имеющими просроченную и сомнительную задолженность. Для этого в адрес предприятий – дебиторов необходимо направлять официальные письма с указанием основных претензий и суммы. По сомнительной дебиторской задолженности направлять иск в арбитражный суд.
11. Контроль за соотношением темпа роста производственных запасов и объема реализации услуг. В темпах роста не должно быть больших расхождений, так как чрезмерные производственные запасы замедляют оборачиваемость активов, увеличивают налог на имущество, тем самым ухудшая финансовое состояние предприятия.
12. Своевременно выявлять неликвиды, дебиторскую задолженность, нереальную к взысканию. Постараться избавиться от этого «мертвого» капитала.
13. Свободные помещения (склады) можно сдавать в аренду для получения дополнительных доходов.
14. Обновление материальной базы и ускоренная модернизация основных фондов (лизинг).
15. Совершенствование договорной работы и договорной дисциплины.