Товарная политика в маркетинге.

Товар -

в маркетинге -

любой продукт деятельности, который предложен на рынке для продажи (не реализации) по определенной цене и по этой цене пользующийся спросом. ИЛИ продукт труда произведенный для продажи (Маркс) ИЛИ все, что может удовлетворить потребность и нужду, предлагается рынку с целью привлечения внимания, использования и потребления.

Аспекты товарной политики

:

-тип товаров - какую проблему клиента он будет решать;

- качество - на каком уровне будет удовлетворяться потребность;

- ассортимент

- сервис, соответствующие услуги.

Параметры товарной номенклатуры (ТН): - глубина товарной ТН; насыщенность ТН; гармоничность ТН; ширина ТН. Они определяют товарную политику фирмы

- сферу деятельности фирмы по принятию решений по ассортименту и номенклатуре, ИЛИ разработка и производство нового продукта а) товар по замыслу (основополагающий), б) товар в реальном исполнении (обладает набором свойств, г) товар с набором дополнительных услуг и выгод

Стратегии товара

- престиж -люкс - высшее качество, мировая мода, высокая цена, ограниченность серии.

- рациональный товар - стандартное качество, распространенная цена. повсеместно;

- фирменный товар - стабильное высокое качество, стабильная цена, повсеместно, возможность заказа;

- товар рыночной новизны - новизна в потребности. способе и качестве удовлетворения.

конкурентоспособности товара:

- жесткие (технические, эргономические );

- мягкие - эстетические (дизайн, цвет, фактура, упаковка);

- цены (продажи, установки, обслуживания)

Жизненный цикл товара

Внедрение --------- рост --------- зрелость -------- созревание----- насыщение ----деградация-------

Разделы