Организацией маркетинговой деятельности называется установление четкой последовательности и взаимосвязи действий с целью достижения коммерческого успеха фирмы.
Программа действий будет зависеть от
внешних |
внутренних факторов |
экономические, |
состояние финансов |
политические, социальные, |
уровень организации управления |
географические, |
принятая стратегия предприятия |
научно-технические |
уровень квалификации кадров |
Схема эволюции маркетинга (М)
Последовательность действий по созданию службы маркетинга.
1.Убеждаем начальство. 2. выявляем подходящие кадры. 3. организуем консультирование и обучение. 4. готовим организационную структуру. 5. разрабатываем положение о службе и бюджет. 6. начинаем действовать (исследуем рынок, вырабатываем стратегию, формируем планы и программы работ.
Функциональная структура организации маркетинга.
Обязательно в маркетинговой деятельности должны увязываться цели предприятия, они могут включать: возврат инвестиций, оплату труда, социальные обязательства, обеспечение стратегических перспектив.
На маркетинговую информацию должно опираться планирование маркетинговой деятельности. Составляющие планирования маркетинга:
- выбор рынков; - новые товары; - производство новых товаров; - прогноз рынков.
Компании как правило разрабатывают долгосрочные и краткосрочные программы. Обязательное условие разработки и выполнения программы маркетинга - их регулярная корректировка с учетом изменения и перспектив развития рынка. Программа охватывает все этапы производства и сбыта:
- обеспечение тесной взаимосвязи сбытовых структур с производственными подразделениями с целью наилучшей разработки техн.-экономич. характер. товара.
- предусмотрение оптимальных запасов товара
- включать рекламу и др. мероприятия. содействующие сбыту
- включать финансовую программу (бизнес-план)