Сущность, функции и принципы маркетинга

Маркетинг - вид деятельности, который преобразует потребности покупателя в доходы фирмы;

- вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Концепция маркетинга - это совокупность взглядов (представлений) на источники, движущие силы, направления и перспективы развития маркетинга. Она определяет стратегию фирмы в решении ее задач разработки, производства, продажи и послепродажного обслуживания товаров.

Сущность маркетингаобусловлена следующими обстоятельствами:

1. Усложнением процессов разработки, производства и потребления (увеличивается степень риска на всех стадиях создания и движения товара).

2. Резким расширением ассортимента товаров (учет различных категорий покупателей, климатических зон и т.д.).

3. Обострением конкурентной борьбы, то есть на рынок выходит все больше производителей и торговых посредников.

Важнейшей задачей маркетинга

является обеспечение максимально возможной устойчивости в деятельности фирмы, планомерности развития и достижения стратегических целей. Другие задачи

: - обеспечение фирмы надежной, своевременной и достоверной информацией о рынке, товарах, потребителях и конкурентах; - создание товара, максимально соответствующего возможностям фирмы; - воздействие на потребителя, спрос и рынок.

Принципы маркетинга

- это базовые основы маркетинговой деятельности, вытекающие из законов и закономерностей развития мировой экономики, мирового рынка, а также региональных рынков. Принципы маркетинга как закон определяют направления деятельности всех участников создания, выпуска и реализации продукции как единого сложного согласованного процесса.

Принципами маркетинга являются:

1. Нацеленность каждого участника на достижение конечного практического результата в пролизводственноо-сбытоовой деятельности, в качестве которого могут выступать:

а) выход на рынок с пробной партией товаров

б) закрепление на рынке

в) организованный уход с рынка

2. Концентрация процессов создания и производства определенных товаров на решающих направлениях, то есть выбор стратегий товарной политики.

3. Комплексный подход к увязке целей с ресурсами (материальными, интеллектуальными. финансовыми) и возможными препятствиями.

4. Достижение наиболее рационального, эффективного сочетания в управлении фирмой централизованных и децентрализованных начал.

5. Постоянный поиск новых методов повышения эффективности производства, творческой инициативы работников, направленной на внедрение нововведений, сокращение издержек производства.

6. Разработка стратегии и тактики активного приспособления (адаптации) фирмы к требованиям внешней и внутренней среды с целью максимального удовлетворения требований покупателей.

Разделы