Управление персоналом (УП) гос. аппарата
. Персонал аппарата - основной, штатный проффесионально-подготовленный контингент. УП гос. службы - управленческое воздействие органов гос. власти их руководителей, кадровиков направленное на поиск, оценку, отбор, проф. развитие персонала, его мотивацию, стимулирование на выполнение задач организации. УП внутреннее качество системы гос. службы. Элементы УП: субъект- управляющий элемент; объект - управляемый элемент УП как процесс: формирование (прогнозирование структуры, определение потребности, подбор и расстановка, заключение договоров, контрактов, увольнение); использование (продвижение, создание постоянных кадров, улучшение морально-психологического состояния); стабилизация (учет квалификации, средства ее повышения, выявление потенциала, обучение , переподготовка.)
УП как структура отдельные управления, сектора
Функции УП: универсальные - планирование, организация, координация, регулирование, контроль; специфические - административная (составление структуры, прием, продвижение, увольнение, соблюдение прав), планирование (определение потребности, перспективная оценка), социальная (ЗРП, льготы), повышение качества служебной деятельности, воспитательная (роль личности), информационно-аналитические.
Персонал: производственный (рабочие, делится на основной и вспомогательный); управленческий (делится на руководителей и специалистов)
УП- часть менеджмента, где человек рассматривается как ресурс. Рассмотрим его основные характеристики как ресурса: наличие опыта, квалификация, умение вести переговоры, участие в забастовках. Главная цель управления персоналом связана с целью организации
- необходимо оптимальным образом соединить цели организации и цели работника;
- необходимо добиваться повышения эффективности.
Эффективность = результаты : ресурсы
Функции управления персоналом вытекают из функции менеджмента вообще. Менеджмент как управление возникло как объективная необходимость, согласовывает деятельность людей по достижению целей. Концепции роли персонала в производстве:
1.Тейлоризм - его кредо: использование трудовых ресурсов, человек, как трудовая функция - наблюдение, замеры, хронометраж, анализ операций ручного труда с целью рационализации.
2.Вебер - человек должность в системе бюрократической организации.
3.Анри Фойель его идеи: - прогнозирование - планирование - организация - координация - контроль - анализ.
4.Управление человеческими ресурсами. Человек как: - трудовая функция, - социальные отношения, - состояние работника.
5. Управление человеком! Человек объект и субъект управления.
Базовые функции: планирование и подбор (кадровый маркетинг), кадровое планирование - составная часть планирования в организациях. потребность
в кадрах - потребность в руководителях по профессиям и квалификациям.
Источники
кадрового пополнения
- привлечение в систему работников требуемой профессии и квалификации. определение источников, отбора и механизмов замещения должностей.
- социально-психологическая и профессиональная диагностика. Оценка кадров - объективное определение степени соответствия работника занимаемой или проектируемой должности. тестирование, собеседование, аттестация ;
- анализ
и планирование рабочих мест,
управление занятостью связано с целями организации.; - анализ и регулирование внутри коллективных отношений и отношений с внешними партнерами;
- информационное обеспечение системы кадров управления;
- планирование и контроль деловой карьеры, создание предпосылок для профессионального и должностного продвижения конкретных людей в интересах организации ;
- правовые вопросы трудовых отношений (Вебер говорил . служащие должны быть ограждены. защищены от произвола и увольнения);
- разработка концепций и методик стимулирования и мотивации персоналом.