Организация выполнения решения.

Решением называют

выбор одной из ряда альтернатив в процессе достижения поставленных целей. Решение - основной инструмент воздействия профессиональных работников государственной службы и коммерческих учреждений на управляемый объект.

Выполнение решений пока остается одной из слабых сторон деятельности органов государственной службы.

Три основных элемента организации выполнения решения:

1. Стимулирование и повышение уровня мотивации исполнителей

2. маневр кадрами и ресурсами

3. контроль

Мотивация - выполнения решения начинается с организационных мероприятий по совершенствованию структуры и технических средств его доведения до исполнения. Бывает, что документ принят своевременно, но по техническим причинам (бюрократическим и др.) доходит до места через месяц два, теряя свою актуальность, а иногда и смысл, поскольку ситуация изменилась.

Не менее важно убедить работника в том, что данное решение выражает интересы его самого и его коллег, что оно ко времени и вполне выполнимо. Недостаточная мотивация деятельности работников государственной службы - одна из причин низкой эффективности управленческого аппарата в целом. Эффективным методом повышения мотивации является привлечение в той или иной форме (представителей предприятия, территории, региона) к разработке концепции, ключевых положений и целей проекта решения. Будущие исполнители становятся соавторами готовящегося документа, хорошо понимают его замысел, согласны с ним, чувствуют свою ответственность за его реализацию.

Также эффективны результаты достигаются приглашением "рядовых" работников на специальные совещания, семинары, конференции; публикации материалов в печати, по радио, телевидению.

В итоге формируется общественное мнение по актуальному вопросу и способствует выполнению принятого решения.

Маневр кадрами, ресурсами. Поскольку в ходе реализации стратегических решений что возникают непредвиденные проблемы, целесообразно создавать временные (на год два) творческие группы из молодых и опытных специалистов. Сочетание профессиональных кадров. несущих в себе элементы консерватизма, устойчивости, с энергией и стремлением молодежи все создавать заново, а также с профессиональной учебой тех и других - необходимые условия успеха маневра кадрами в переломные моменты.

Контроль - это особый вид целенаправленной аналитической деятельности органов управления, основная функция которой состоит в том, чтобы обеспечить выполнение принятых решений, планов, программ в намеченные сроки.

Механизмы принятия решения :

1.Коллективные

2. Распоряжение (индивидуальные).

Разделы