Стратегия - искусство генерала, основные направления действий, каковы виды деятельности и направление главного удара, всесторонний обобщающий план достижения целей. Общая генеральная цель - что, когда, кому и как делать.
Миссия
- для чего существует организация, причины ее существования; какую потребность удовлетворяют; каковы основные принципы ее действия.
Цели: -
измеримые;
- ориентированные по времени; - взаимоподдерживающие; - достижимые.
Внешняя среда -
макроэкономическая среда (должна учитываться в любой деятельности); конкурентная; конъюнктурная; политическая; военная; демографическая; этническая; социально-психологическая.
SWOT анализ
- сильные стороны (факторы), слабые стороны, возможности, угрозы.
Анализ
внутренних слабых сторон: маркетинг, финансы, человеческие ресурсы, непосредственное производство, культура организации.
Выбор стратегии
Возможные типы стратегии: бурный рост; ограниченный рост (включая нулевой); сокращение; срочная ликвидация.
темпы роста |
Матрица Бостонской консультационной группы | ||||
дикая кошка высокие темпы роста |
супер звезда темпы роста высокие прибыль высокая | ||||
|
собака на сене прибыли нет, ресурсы отвлекаются, темпа роста нет |
дойная корова прибыль высокая темпы роста низкие | |||
|
Прибыль | ||||
- дойная корова рано или поздно становится собакой на сене
- дикие кошки тяготеют к собаке на сене
- супер звезда превращается в дойную корову
- дикая кошка может перерасти в супер звезду.
Реализация стратегии
: составляет выполнение ее оперативного плана.
Контроль
: по целям; по критериям и показателям; централизованный и децентрализованный; гибкий; ориентированный на результат.
Ключевые характеристики конкурентной стратегии фирмы:
- своя ниша на рынке (монополистическая позиция. никто не делает то, что я); - иновантивность; - забота о качестве ; - быстрота; - малый размер; - партнерский характер; - международная деятельность; - добавленная стоимость за счет квалификации.
Дополнительные факторы успешной стратегии фирмы в России:
- сфера действий (торговля, недвижимость, финансы, экспортное производство); - поддержка правительственных структур; - монополизм; - принадлежность к растущей отрасли производства.
Стратегическое планирование
- определяет основные цели и направления действия организации и обеспечивает достижение выбранных целей путем использования имеющихся преимуществ и создание новых.