Основные функции менеджмента.

Менеджмент - процесс управления в организациях. наука об управлении. искусство управления и люди, составляющие органы управления.

Функции:

·целеполагание (миссия),

·прогнозирование,

·планирование,

·определение приоритетов,

·организация,

·координация,

·принцип решений,

·мотивация,

·контроль и учет,

·взаимодействие с внешними организациями (паблик рилейшин).

Все функции менеджмента взаимно дополняют друг друга,. раскрывая его сущность.

Реализация каждой функции менеджмента и в госслужбе проявляются прежде всего в целях. методах оценки результатов, отчетности, процедурах контроля ответственности и системы стимулов. Реализация каждой функции менеджмента в государственной службе обладает соответствующей спецификой.

- планирование и прогноз в государственных учреждениях обычно исходит из целей, устанавливаемых вышестоящими органами, а в конечном счете - народом на основе демократического выбора;

- организация государственной службы, как правило, имеет более иерархическую структуру и соответствующие ей управленческие процедуры. Поэтому в рамках государственной службы складывается особый, административно-бюрократический стиль управления, который имеет много общего со стилем управления в больших иерархических коммерческих организациях;

- мотивация в государственной службе в меньшей мере основывается на денежном вознаграждении и в большей мере на стимулах не денежного характера (престижа, выполнение важной работы, стабильность, возможность дальнейшей карьеры и т.д.);

- контроль и оценка результатов в рамках государственной службы осуществляется вышестоящими структурными единицами и одновременно людьми, как непосредственно, так и с помощью

Разделы