Б.Карлоф выделяет девять основных факторов, определяющих стратегию любой фирмы и придающих ей специфические свойства.
1. Корпоративная миссия, по формулировке которой можно судить о самой стратегии. С течением времени миссия устаревает, что вносит неопределенность в решения о направлениях конкурентной борьбы, средствах ее осуществления и т.п., и тогда встает вопрос о разработке нового ее варианта на основе анализа рыночного спроса и динамики общественных потребностей.
2. Конкурентные преимущества, отражающие наиболее благоприятные для фирмы способы ведения конкурентной борьбы (низкий уровень издержек, высокое качество и т.п.); считается, что они влияют на выбор стратеги и в наибольшей степени.
3. Организация бизнеса, характеризующаяся способам деления фирмы на отдельные подразделения, их дифференциацией и интеграцией.
4. Продукция, выпускаемая фирмой, и ее соответствие запросам и нуждам потребителей; особенности ее сбыта и послепродажнаго обслуживания.
5. Ресурсы, которыми фирма располагает для инвестирования в различные сферы деятельности и текущего производства.
6. Ожидаемые изменения структуры фирмы в результате приобретения или продажи ее предприятий, филиалов и т.п., осуществляемые с целью ее улучшения.
7. Рынки и их границы , в основе которых лежат нетолько географические факторы, но особенности продукции и круг ее потреби гелей.
8. Программы совершенствования производства, расширения рынков сбыта, повышения деловой активности, развития научных исследований и разработок.
9. Культура и компетентность управления, характеризующиеся уровнем притязаний, предприимчивости, способности к лидерству, отношением к людям, работе, успехам и неудачам.
К факторам, о которых говорит Б.Карлоф, можно добавить рискованность деятельности, уровень подготовки и квалификации работников, степень зависимости фирмы от внешней среды и принятых ранее на себя обязательств и т.п.