Цель деловой (коммуникативной) стратегии состоит том, чтобы добиться долговременных деловых преимуществ при обсуждении спорного положения. Такая стратегия представляет собою обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и оптимального распределения и планирования всех компонентов коммуникативного процесса.
Процесс разработки такой стратегии включает в себя »
1. Определение роли кооперативного или конфронтационного фактора коммуникативного процесса. Это соответственно определяет методику и тактику достижения соглашений или тактику борьбы.
2. Квалификацию субъектов коммуникативного процесса либо как партнеров, либо как оппонентов и противников.
3. .Конкретизацию целей в зависимости от выбора своей позиции в соответствии с двумя вышеуказанными положениями.
4. Всестороннее определение собственной позиции и позиции партнера или оппонента согласно уточненным целям.
5. Формулировано основной и резервных (дополнительных) моделей действий для реализации основных и дополнительных целей.
6. Окончательное, обобщенное определение стратегии в соответствии со всеми вышеназванными пунктами.