Роль государственной поддержки в осуществлении предприятиями новых логистических функций

Рыночные отношения изготовителей и потре­бителей продукции производственно-техни­ческого назначения нуждаются в постоян­ном совершенствовании и развитии. Существен­ную роль здесь могут сыграть многообразные по­среднические структуры: межотраслевые и отраслевые; межпроизводственные и выделивши­еся из производственных предприятий. Все они призваны конкурировать между собой в эффектив­ном обслуживании производства. Но при этом не упуская из виду интересы потребителей продукции. Широкие возможности в данной связи откры­вает внедрение целевых систем логистического уп­равления товародвижением.

Системы логистических услуг могут формиро­ваться и экономически поощряться местными орга­нами управления с учетом специфических особенностей регионов и обслуживаемых предприятий. Причем в развитии услуг оптовых посредников заинтересованы сами региональные органы управления, учитывая приобретаемые ими дополнитель­ные источники финансирования.

Органы государственного управления в усло­виях реформируемой экономики призваны коор­динировать интересы оптовых посредников и обслуживаемых ими предприятий и организаций, содействовать обеспечению взаимовыгодной экономии в системе их взаимодействия, снижению издержек товарообращения.

К настоящему времени новые формы и методы логистического обслуживания производства полу­чают развитие в отдельных районах России и ши­роко освоены в ряде зарубежных стран. При фун­кционировании на рынках товаров производствен­ного назначения новых логистических посредников достигаются цели:

- повышение уровня рентабельности и конку­рентоспособности, относительное сокращение из­держек товарообращения, диверсификация выпол­няемых функций и оказываемых услуг;

- снижение уровня коммерческих затрат у пред­приятий, обслуживаемых посредниками;

- ускорение оборачиваемости запасов продук­ции, повышение эффективности использования складских мощностей и подъемно-транспортных механизмов, обеспечение режима экономии в транспортно-складском процессе.

Региональные органы исполнительной власти могут содействовать внедрению на предприятиях оптовой торговли следующих видов

логистических услуг:

· консалтинговых - по организации хозяй­ственных связей, транспортно-складских процес­сов, рациональной организации транспортно-экономических связей, регулированию производствен­ных и товарных запасов;

· информационных - по новым методам и технологиям отношений на товарном рынке, по его конъюнктуре, вопросам развития транспортно-складского хозяйства;

· транспортно-экспедиционных - при обес­печении производственных нужд изготовителей и потребителей продукции;

· складских - промышленным предприяти­ям (приемка, хранение, отправка продукции, орга­низация и модернизация складского хозяйства).

Благодаря выполнению новых функций логис­тического характера существенно увеличились воз­можности для развития коммерческой инициативы, расширился круг обслуживаемых предприятий, возросли объемы деятельности и повысилась рен­табельность оптовых посредников. Новые логис­тические услуги не только значительно увеличи­вают общий спектр оказываемых услуг, обогащают их ассортимент, повышают заинтересованность заказчиков, но и способствуют углублению специ­ализации оптовых посредников, развитию прогрес­сивных форм обслуживания. На основании анкет­ного опроса более 50 коммерческо-посреднических структур установлено, что большинство из них (до 80% опрошенных организации) придают большое значение развитию ус­луг по выполнению транспортно-экспедиционных операций, организации складирования и транспортировки продукции.

Для дальнейшего развития логистических по­средников необходимо использовать несколько методов их государственной поддержки: прогнозирования, индикативного, косвенного управления.

Значение государственной поддержки оптово-торговых структур возросло. Она должна способствовать: повышению эффективности и роли оптовых структур в обслуживании производства; экономической заинтересованности в расширении и интенсификации оказываемых услуг; обеспечению общей экономии финансовых и материальных ресурсов.

Объективная необходимость в государ­ственной поддержке оптово-торговых структур вызвана, по крайней мере, тремя обстоятельства­ми.

Первое. Удовлетворяя собственные интересы, оптовые посредники должны обеспечивать с необ­ходимым эффектом нужды обслуживаемых пред­приятий и организаций, ориентироваться на ко­нечные результаты и, следовательно, опираться на поддержку со стороны органов управления.

Перейти на страницу: 1 2

Разделы