Учитывая все вышесказанное и практику работы в управления фирмой "Мебель" я предлагаю внести не существенные, на мой взгляд, изменения в ОСУ (рис. 2).
Рис. 2. Нововведения в структуре управления фирма "Мебель"
В этой схеме вводятся новые должности. Помощник директора, который будет заниматься делами, которые не требуют непосредственного вмешательство директора и вести дела в его отсутствие.
Маркетинговый отдел, который будет заниматься изучением рыночного сегмента. Но эта модель не может работать так как необходимо реально смотреть на жизнь и заниматься не только изучением рынка, но и сбытом товара, продукции.
Реальная схема управления будет выглядеть таким образом (рис. 3).
Водится новая должность начальника по сбыту, который будет заниматься проблемами сбыта продукции основываясь на маркетинговые исследования отдела маркетинга.
Рис. 3. Предлагаемая реальная схема управления фирма "Мебель"
ВЫВОД
Структуру можно выбирать и понять только при широком, комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды.
Как показывает опыт, процесс внесения коррективов в организационную структуру управления должен предусматривать:
ü Систематический анализ функционирования организации и её среды с целью выявления проблемных зон. Анализ может базироваться на сравнении конкурирующих или родственных организаций, представляющих иные сферы деятельности;
ü Разработку генерального плана совершенствования организационной структуры;
ü Гарантию того, что программа нововведений содержит максимально простые и конкретные предложения по изменению;
ü Последовательную реализацию планируемых перемен. Введение незначительных изменений имеет большие шансы на успех, чем изменения крупного характера;
ü Поощрение повышения уровня информированности сотрудников, что позволит им лучше оценить свою причастность и, следовательно, усилит их ответственность за намеченные перемены.