На мой взгляд, в структуру гостиницы целесообразно включить отдел информации Web-узла сети ИНТЕРНЕТ, который будет являться связующим звеном гостиницы с субъектами экономических связей как внутри города, так и за его пределами. Это обусловлено тем, что в отделе информации сосредоточится работа по информационному обеспечению деятельности гостиницы и организации его контактов по системе ИНТЕРНЕТ. Основными задачами отдела информации являются:
• Сбор, анализ и распределение информации, направленной на обеспечение интересов гостиницы при организации и осуществлении учреждениями города с другими гостиницами, фирмами, организациями;
• Организация работы по созданию банка информационных данных;
координация и анализ состояния работы с потребителями рекреационных услуг;
• Подготовка материалов к различным мероприятиям.
Анализируя деятельность различных подразделений, отдел:
• рекомендует изменения в работе служб;
• Осуществляет сбор и обработку информации по основным направлениям деятельности гостиницы;
• Проводит работу по составлению банка информационных материалов в области экономических связей, для их использования в деятельности различных подразделений;
• Осуществляет анализ туристических услуг в городе и за рубежом по направлениям представляющих практический интерес в области туризма и отдыха.
По моему мнению, информация по вопросам общего характера способствует адекватным решениям.
Отдел информации ведет работу по составлению банка информационных материалов для их практического использования в деятельности различных подразделений гостиницы.
Специальная информация запрашивается подразделениями и распределяется по структурным подразделениям гостиницы. Информация, предназначенная для широкого использования предлагается клиентам бесплатно либо на коммерческой основе.
В гостиничной практике приняты следующие формы информационных материалов, например, общая информация о городе, его достопримечательностях, кур^ортно-санаторных учреждениях, рынке недвижимости и т.д.
Структура управления информационным отделом Web-узла будет выглядеть следующим образом:
Схема 4 Структура управления Информационным отделом Web-узла
Схема 5
Управление информационными потоками через Web-узел ОАО ТК "Жемчежина"
Информационный отдел будет тесно взаимодействовать с планово-экономическим отделом, службой по приему и обслуживанию и отделом маркетинга, и другими службами гостиницами.
информационное НАПОЛНЕНИЕ web-узла.
Информацию, размещаемую на Web-узле, условно можно разделить на две части: это общая рекламная информация о городе-курорте Сочи, позволяющая потенциальным гостям города получить информацию о городе в целом, его расположении, видах города, транспорте, достоверных погодных условиях, безопасности отдыха/ ./., и специальная справочная информация о гостиничном комплексе «Жемчужина»
Общая информация о городе будет включает в себя:
• ежедневная сводка погоды в Сочи (температура воздуха, воды в море, .);
• приветствие-обращение Администрации города к гостям курорта (с гарантиями безопасности отдыха);
• карта города с нанесенными на нее основными объектами (вокзалы, гостиницы, санатории, рынки, .);
• виды города Сочи;
• музеи, выставочные и концертные залы;