В свете последних рассуждении реакцию группы на сопротивление рассматривают как совокупность убеждений ее членов. Однако, с равной вероятностью, это могут быть и воззрения людей, давно покинувших организацию, ведь культура и власть группы нередко существуют сами но, себе. Далее, для групп характерна стабильность и постоянство, превосходящие личные качества отдельных людей. Убрать или переместить одного человека, оказывающего наибольшее сопротивление, гораздо проще, чем изменить культуру группы или лишить ее власти.
• У менеджеров, объединенных в группы, но общности обязанностей, работающих над одним и тем же заданием, с течением времени развиваются общие взгляды, вырабатываются сходные поведенческие нормы.
• В таких группах устанавливаются свои нормы и системы ценностей, которые поощряют одни типы поведения и не одобряют другие. Например, в некоторых фирмах и бюрократических системах идея «не раскачивать лодку» возведена в ранг бесспорного постулата. В новаторских фирмах, наоборот, «плохо все, что не ново».
• В группах вырабатывается общее отношение их членов к информации. Например, в коммерческих фирмах долгое время считалось, что социальные и политические явления не имеют отношения к управлению, потому что «это наше личное дело».
• Группы определяют то, что социологи называют моделью реальности — какое поведение приносит желаемые результаты, а какое нет. Именно поэтому в первой половине XX в. считалось, что максимизации прибыли можно добиться, производя самый дешевый стандартный продукт.
• В группах вырабатывается лояльность к их культуре, которая совместными усилиями защищается от вторжения и влияния других культур.
Наука о политике, равно как и обычные наблюдения, говорят о том, что группы:
· объединяются и ведут себя как центры власти внутри организации;
· стремятся к накоплению власти и влияния;
· защищают свои позиции.
Подводя итоги, правомерно сделать вывод, что группы будут сопротивляться переменам прямо пропорционально тому, в какой степени оно:
· угрожает власти группы;
· нарушает принятые ценности и нормы;
· базируется на информации, которая считается неуместной;
· основано на модели действительности, отличной от принятого в группе мировоззрения.
Литература:
И. Ансофф «Новая корпоративная стратегия».
Таблица 4. Типы конкурентного окружения
Уровни турбулентности среды | ||||
Характеристики |
Стабильный (1) |
Реагирующий (2) |
Ожидающий (3) |
Инициативный (4) |
(1) Структура рынка (2) Давление покупателей (3) Темпы роста спроса (4) Стадия жизненного цикла отрасли (5) Рентабельность (6) Дифференциация товара (7) Жизненные циклы товаров (8) Частота появления новых товаров (9) Эффект масштаба (10) Капиталоинтенсивность (11) Критические факторы успеха |
Монополи Нет Медленный и стабильный Зрелость Высокая Нет Длинные Очень низкая Большой Высокая Контроль рынка |
Олигополия Слабое Увеличивающийся и стабильный Ранний рост Высокая Низкое Длинные Низкая Большой Высокая Доля рынка и производственные затраты |
Олигополия Слабо
Перейти на страницу: 1 2
Разделы
|