Неизбежны ли затраты на качество

В действительности, не возможно полностью исключить затраты на качество, однако они могут быть приведены к приемлемому уровню. Некоторые виды затрат на качество являются явно неизбежными, в то время, как некоторых можно избежать.

Последние — это те, которые могут исчезнуть, если будет отсутствовать дефект, или которые будут уменьшаться, если количество дефектов уменьшится.

Можно избежать затраты на:

v неиспользованные материалы;

v доработку и/или переделку дефектов (исправление дефектов);

v задержки, излишнее производственное время, вызванные дефектным продуктом;

v дополнительные проверки и контроль для выявления уже известного процента дефектов;

v риски, в том числе по гарантийным обязательствам;

v потери продаж, связанные с неудовлетворенностью потребителя.

Неизбежные затраты — это те, которые еще необходимы, как страховка, даже если уровень дефектности очень низкий. Они используются для поддержания достигнутого уровня качества, для обеспечения сохранения того низкого уровня дефектов.

Неизбежные затраты могут включать в себя затраты на:

v функционирование и аудит системы качества;

v обслуживание и калибровка испытательного оборудования;

v оценка поставщиков;

v обучение вопросам качества;

v минимальный уровень проверок и контроля.

Затраты на качество могут быть минимизированы, однако любая мысль о том, что они могут быть сведены к нулю — это заблуждение.

ЗАТРАТЫ НА КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ ДОСТИГНУТОГО КАЧЕСТВА

Разделы