Предположим, что высшее руководство компании уже определило свой рынок, т.е. установлены и отражены с достаточной убедительностью комплексы требований по продукту или услуге различной градации (сорта) для потребителей различных уровней: требующих роскошь, среднего класса и бережливых.
Обратим внимание на затраты, связанные с обеспечением того, что «качество» товара или услуги реально будет соответствовать ожиданиям потребителя, т.е. на затраты, связанные с выполнением этих ожиданий.
Определим основные вопросы, связанные с «затратами на качество»:
v Что такое затраты на качество и как они возникают?
v Неизбежны ли затраты на качество?
v Какова зависимость между затратами на качество и достижением качества?
v Представляют ли затраты на качество существенную часть от оборота компании?
v Какую пользу можно извлечь из анализа затрат на качество?